1.Если
вы получили сообщение, но в силу каких-то причин не могли на него ответить
сразу (например, были в оффлайне) – желательно ответить в течение суток. Даже
если вы видите, что собеседник не в сети – все равно не затягивайте с ответом.
2.Если
в вашей программе для диалогов горит статус «Онлайн», «Активен», «Доступен» -
отвечать следует в течение 5 минут после получения запроса. В случае, если вы
ведете длинный диалог с клиентом по телефону или отошли на обед – установите
статус «Недоступен», «Занят», «Отошел». Как только появится возможность
– сразу же ответьте на входящие сообщения.
3.Старайтесь
сразу же отвечать на запросы с просьбами об авторизации. Конечно, в таких
случаях есть риск получить спам, поэтому проверяйте доступную информацию о
потенциальном собеседнике. Кроме спамеров, к вам вполне могут обращаться
новые клиенты.
4.Помните
о том, что собеседник находится в офисе – он может говорить по телефону,
общаться с руководством компании или клиентами. Имейте терпение, не «теребите»
партнера по бизнесу или коллегу каждую минуту – дождитесь, пока он сможет
ответить. В том случае, если у собеседника горит статус «Занят», но у вас есть
особо срочный вопрос – поинтересуйтесь, когда человек сможет уделить
вам внимание. Это вполне соответствует правилам этикета.
5.Если
ответ собеседника Вам важен именно сегодня – старайтесь писать ему в
удобное (рабочее) время, чтобы человек успел подготовить нужную информацию.
6.Если
у вас серьезная тема к обсуждению – не пишите ее в виде набора коротких сообщений,
это мешает точно понять суть вопроса. Даже если вы хотите как можно быстрее
объяснить ситуацию – напишите и отправьте подробное сообщение. Это
займет у вас чуть больше времени, но зато партнеру проще воспринять информацию.
7.Не используйте в беседах нецензурную брань, жаргонизмы, а также длинные витиеватые
обороты, которые понятны только вам. Помните, что собеседник может неправильно
уловить суть – он видит только текст, но не выражение вашего лица, не слышит
интонаций и акцентов речи.
8.Используйте программы автоматической проверки орфографии (спел-чекеры), если вы
не уверены на 100% в собственной грамотности. Помните о том, что читать
грамотно составленные предложения, хорошо оформленные мысли – всегда приятнее.
Статистика говорит, что сообщения с ошибками отталкивают многих потенциальных
клиентов, формируют негативный имидж и компании в целом, и вас, как ее
представителя.
9.Прежде
чем отправить сообщение – обязательно перечитайте его, даже если используете
спел-чекер. Ошибки в тексте все равно могут присутствовать, что исказит смысл
послания, и вам придется потратить дополнительное время на разъяснения. Привыкайте
сразу вычитывать текст.
Таня, очень хорошо, подробные правила. Возле слова "источник" укажи название сайта и статьи (если есть, и автора). Таня, какие из этих правил необходимо соблюдать при общение, например, на форуме? (можешь указать их номера)
ОтветитьУдалитьТатьяна, соблюдаете ли вы эти правила в сети? Какое из этих правил для тебе более важно?
ОтветитьУдалить